Десять педагогов соперничали между собой, демонстрируя экспертам мастерство владения техникой и методикой обучения, инновационные педагогические приемы. В финале профессионального смотра они презентовали свои творческие работы, видеоролики, в которых рассказывали о себе, своей профессии и деятельности, а также делились дальнейшими планами.
По итогам нескольких этапов конкурса экспертным жюри были определены три лучших педагога Волгоградской области. Преподавателем года-2021 стал преподаватель физики из Камышинского индустриально-педагогического колледжа им. Маресьева А. Качкин. На втором месте – преподаватель основ философии «Газпром колледж Волгоград» А. Маняев. Третье место у Г. Н. Метельковой.
- То, что мои труды высоко оценят эксперты, признаюсь честно, я не ожидала. Как и то, что войду в тройку лучших педагогов области. Для меня это большая честь, – рассказывает Г.Н. Метелькова. — Конечно, сама подготовка к каждому из этапов была сложной как морально, так и физически, так как учебный процесс никто не отменял. Поэтому после занятий, дома, порой до глубокой ночи приходилось продумывать все до мелочей, собирать наработанный материал воедино и т.д. Большую помощь в подготовке к профессиональному смотру мне оказали коллеги. Поэтому, считаю, высокий результат в региональном конкурсе — это наша общая победа.
Конкурс профессиональной подготовки состоял из нескольких этапов. Вначале нам предстояло описать свою систему работы, рассказать о своих методических разработках, подтвердить их теоритическими обоснованиями и результатами работы, предоставить все рабочие программы, контрольно-измерительные материалы. Основным этапом конкурса стало проведение в незнакомой группе открытого урока с применением наработанной системы. Урок проходил на базе Волгоградского педагогического колледжа. Самым непростым для меня стал именно открытый урок, т. к. очень сложно учесть все нюансы. Переживания касались и того, будет ли студентам понятна и интересна информация, как они справятся с предложенными заданиями и т.д. Однако мои волнения оказались напрасными. Все прошло замечательно. Дети были внимательны, активно отвечали, выходили к доске. В конце урока мне аплодировали, – делится математик. — Участие в конкурсе такого масштаба — большой опыт. Мне посчастливилось познакомиться с преподавателями высокого уровня. Из работы коллеги для себя переняла определенные технологии и методики.
Я была одной из самых молодых конкурсантов. В основном за звание лучшего в регионе соревновались педагоги с большим профессиональным стажем и колоссальным опытом работы. К примеру, преподаватель, занявший второе место, — кандидат наук, педагог со стажем более 20 лет. Быть одной из лучших среди таких специалистов для меня почетно. Значит, моя система работы эффективна и приносит результат.
Любовь к математике Галине Николаевне привил ее учитель Роман Васильевич Трифонов. Благодаря ему уже в школе девушка заинтересовалась наукой. После окончания школы пошла по стопам своего учителя и поступила в Волгоградский педагогический университет. А после его окончания осталась там работать. Позже вернулась в родной город. С 2017 года Галина Николаевна является педагогом математики Суровикинского агропромышленного техникума. За четыре с небольшим года работы благодаря своим методическим разработкам она по-новому смогла организовать образовательный процесс, превратив уроки математики в интересные и увлекательные занятия.
- Сегодня можно достаточно четко увидеть противоречие между разделением учебной и воспитательной функций образования. Так сложилось на практике, что учебные результаты планируются, реализуются и контролируются от педагога до уровня государства в рамках государственной аттестации студентов. Воспитательная работа планируется во внеклассной деятельности, в так называемых воспитательных мероприятиях, а ее результаты не предусмотрены ни одной формой государственной итоговой аттестации по профессии или специальности.
Я пытаюсь максимально объединить обучающую и воспитательную стороны образовательного процесса для будущих квалифицированных рабочих. Основой воспитательного аспекта взяла самое актуальное для современного состояния общества – гражданско-патриотическое направление. В нем мне удалось актуализировать и разработать соответствующее содержание учебной дисциплины.
В своей работе я использую историко-математический материал, который является эффективным средством повышения интереса у студентов не только и не столько к предмету, сколько через интерес к предмету средством воспитания человека мыслящего, думающего, понимающего суть, прежде всего, исторических процессов, а значит умеющего связывать и оценивать события истории и происходящей действительности в единое целое. Также я использую интегрированные уроки, т.е. интегрирую математику с историей, химией, биологией и т.д.
Эффективность применения интегрированных занятий по математике для развития мотивации как средство гражданско–патриотического воспитания связана с освещением деяний известных личностей, совершавших открытия и подвиги на благо Родины, жизненной важности рассматриваемых вопросов, которые воздействуют на эмоциональную сферу и чувства студентов, формирующих сильную устойчивую внутреннюю мотивацию учения.
Согласитесь, ведь гораздо интереснее, если вместо обычной задачи, где из пункта А в пункт В вышли пешеходы, будем решать задачу, в условиях которой донские казаки гонят французов в 1812 году во время Отечественной войны. Вот и вычисляем, сколько верст и за какое количество времени они это сделают. А здесь уже совсем другой интерес, даже, можно сказать, азарт появляется скорее решить задачу. Или, к примеру, у меня есть задача, в которой мы решаем, кто быстрее соорудит дзот — немецкие или советские солдаты. Эта задача на совместную работу. Студенты впадают в ступор, путаются, если решают аналогичную со стандартными условиями, в которых ученик и мастер копают траншею. Когда же дело касается русских и немцев, дела с решением обстоят по-другому. А потом, когда задача решена, студенты сами удивляются, как они так просто справились с достаточно сложным заданием. Детям нравится заниматься «необычной» математикой, и на моих уроках они с удовольствием это делают. Соответственно, если есть мотивация, значит, будет и качество. Перед тем как подготовить урок, я обязательно консультируюсь с учителем истории. Стараюсь, чтобы информация была достоверной. Например, есть задание про донского атамана Бакланова: нужно решить примеры, расположить ответы в порядке возрастания, и получится девиз на его флаге. Дети с удовольствием решают такие задачи. Сначала, конечно, я рассказываю немного предыстории о героях, о которых пойдет сегодня речь. Это не занимает много времени, и математика от этого не страдает, а, наоборот, подогревает интерес студентов к выполнению задания.
Все задачи по теме урока Галина Николаевна составляет сама, учитывая методические и дидактические требования. Математик признается: хоть это занимает много времени, но оно того стоит. Горящие глаза учеников, которые, приходя в аудиторию, первым делом спрашивают меня, будет сегодня обычный урок математики или интегрированный. Они ждут, им интересно. Понятно, что математика — предмет специфический, и не получится все темы изучать в таком ключе, но разбавлять какие-то уроки, делать их необычными вполне возможно.
В этом году планирую предложить своим коллегам, преподавателям химии и истории попробовать так свои рабочие программы составить, чтобы мы могли проводить бинарные уроки. Вот такая у меня мысль.
Педагог уверяет: если приложить максимум усилий для реализации таких творческих задумок, то можно много чего интересного делать. Тогда и результат работы будет быстрее виден, и студентам интереснее от самого учебного процесса.
Подготовила М. Дедик.
Источник: http://zaryagazeta.ru/news/media/2021/8/17/336/
Информация с сайта http://zaryagazeta.ru/