Вторник, 19.03.2024, 10:26
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Инновационный проектРегистрацияВход
                                 
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

         

 

Карта мониторинга инновационного проекта

Информационная карта инновационной практики «Формирование основ культуры казачества у студентов профессиональной образовательной организации в процессе профессиональной подготовки»

Мониторинг ХОДА реализации  программы (проекта) региональной инновационной площадки

Третий региональный фестиваль казачьей культуры

24 января – черный день в истории казачества

Донская краса

Посвящение в Кадеты-2019 

Фотоотчёт

План мероприятий на 2019-2020 учебный год

Инновационный проект 

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ КАЗАЧЕСТВА У СТУДЕНТОВ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Актуальность проекта:

Одной из фундаментальных проблем развития современного общества является формирование подлинной культурной идентичности человека и поиска новых культурных оснований социальной консолидации, которые связаны с процессами экономической и культурной глобализации, несущими наряду с преимуществами и деструктивные изменения общественного и индивидуального сознания. Результатом этого явился «гуманитарный кризис», «кризис идентификации», характеризующийся унификацией культурных различий, разрушением социальных институтов, ранее формировавших идентификационный процесс.

Глобализация вызвала «обратный эффект», сопровождающийся процессами этнического возрождения, ростом значимости для человека оснований культурной самобытности, поиска и осмысления национально-культурной аутентичности, что явилось фактором возрождения духовно-нравственных традиций казачества, к которому себя причисляют 9,6 % взрослого населения России. Данный процесс характеризуется противоречивостью, поиском казачеством новых социальных ролей, культурной идентичности. Сегодня казачество является органической частью российского общества, осуществляя государственную и муниципальную службу по поддержанию правопорядка, социальной стабильности и экологической безопасности страны, включаясь в процессы духовно-нравственного, гражданско-патриотического и физического воспитания молодежи, поднятия престижа военной службы, решения проблем национальной безопасности и территориальной целостности России.

Согласно законодательству, казаками считаются граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ – наряду с прямыми потомками казаков это члены различных социальных и профессиональных групп, относящие себя к казачеству и обладающие множественными, неустойчивыми и нередко конфликтными идентичностями.

В глобальном смысле актуальность темы обусловлена, с одной стороны, мощными миграционными процессами, происходящими в российских регионах (объективно обуславливающими ту или иную степень конфликта традиционной для региона культуры с вновь привнесенными), а с другой стороны, информационной войной, ведущейся против России и направленной на уничтожение духовности, традиционных культурных ценностей, чувства патриотизма.

На региональном уровне проблематика исследования крайне актуальна для места ее проведения (Волгоградской области), так как здесь, по данным Минрегионразвития РФ, более трети населения (34%) относит себя к казачеству, культура казачества является традиционной и доминантной для большого количества муниципальных образований. Для Суровикинского района Волгоградской области эта цифра резко возрастает, а тема  приобретает особую актуальность. В то же время в регионе крайне активно осуществляются миграционные процессы, а устойчивый демографический тренд последних лет заключается в постепенном сокращении численности народов, традиционно проживающих на территории области и росте количества мигрантов (в первую очередь, за счет выходцев из Средней Азии).

Кроме того, актуальность темы работы обусловлена необходимостью «развития духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества» (п. 6-а Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года), противодействия «девальвации духовных ценностей, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, на духовных и нравственных ценностях, противоречащих ценностям, принятым в российском обществе» (п. 2 части I  Доктрины информационной безопасности Российской Федерации), а также положениями важнейших государственных программных документов в области образования: Федерального закона от29.12.2012№273-ФЗ(ред.от25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации», согласно п. 1 ст. 3 которого государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе «защиты и развития этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства» и Национальной доктрины образования Российской Федерации, предписывающей системе образования «сохранение и поддержку этнической и национально-культурной самобытности народов России, гуманистических традиций их культур». В долгосрочной целевой программе «Реализация этнокультурного казачьего компонента в образовательных учреждениях Волгоградской области на период 2013-2020 годы» акцент ставится на развитие концепции регионального образования и создание единого образовательного пространства с учетом культурно-этнической региональной специфики, как мобилизационного ресурса обеспечения национальной безопасности и консолидации российского общества.

В настоящее время казачий компонент проходит внедрение в 20 дошкольных учреждениях и 109 школах Волгоградской области. При этом профессиональные образовательные организации остаются практически не охваченными данной работой, не смотря на то, что в них обучается молодежь в возрасте от 16 до 22 лет.В 2015 году подписано соглашение о сотрудничестве Министерства образования и науки с общественной организацией «Волгоградский округ Донских казаков». Стратегия развития казачества Волгоградской области, утвержденная постановлением губернатора А.И. Бочарова, уделяет большое внимание организации образовательной и воспитательной работы именно с молодежью. Следует подчеркнуть, что реализация именно казачьего компонента в региональном образовании, учитывая базовые ценности культуры казачества, будет способствовать формированию системы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, укреплению российской государственности.

Таким образом, актуальность выбранной тематики РИП определяется противоречием между требованием общества к формированию основ культуры казачества в процессе профессиональной подготовки студентов и недостаточной разработанностью данной проблемы, как в теории, так и в  практике системы среднего профессионального образования.

Анализ данного противоречия определил проблему исследования проекта: выявление эффективной технологии формирования основ культуры казачества у студентов в процессе профессиональной подготовки.

 

Ресурсное обеспечение инновационной деятельности:

 

  • мотивационные условия вхождения образовательного учреждения в инновационную деятельность и реализацию ее задач:

    Педагогический коллектив ГБПОУ «Суровикинский агропромышленный техникум» обладает всеми необходимыми качествами для эффективной реализации инновационной деятельности: высокой степенью мотивации к осуществлению инновационного проекта обладают 65,3% сотрудников техникума, что подтверждается данными  анкетирования, проведенного в  мае 2015 года руководством техникума.

     

  • научно-методические условия обеспечения концептуальности, системности, достоверности, воспроизводимости результатов инновационной деятельности достигаются:

    - системной деятельностью созданного  Координационного совета по реализации проекта, в который включены все руководители направлений проекта, директор  профессиональной образовательной организации, научный консультант;

          - гибкостью разработанной модели формирования основ культуры казачества в процессе профессиональной подготовки;

    - дифференциацией разработанной модели по отдельным направлениям деятельности с закреплением ответственных лиц и исполнителей, четким перечнем планируемых результатов;

    - сложившейся системой информационно-справочной и научно-методической поддержки педагогов и руководителей структурных  подразделений в области разработки и реализации          

       образовательных продуктов в рамках проекта;

   - мониторингом промежуточных результатов проекта и коррекцией действий, в случае необходимости, а также выявлением эффективности реализации проекта.

  • кадровая подготовка педагогического коллектива образовательного учреждения к профессиональному осуществлению инновационной деятельности:

Преподавательский состав – 41человек.

Преподавательские кадры имеют:

- высшую квалификационную категорию – 9человек;

- первую квалификационную категорию – 13человек;

Награды работников техникума:

Беляевсков Василий Петрович – директор техникума, почетный работник начального профессионального образования (2002 год),  имеет грамоты: комитета образования и науки Волгоградской области (2010 год),   Министерства образования и науки РФ (2013 год), Волгоградской областной Думы (2010 год), а также медаль «Народное признание педагогического труда»  (2011 год).

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации:  6 человек

Нагрудный знак «Отличник народного профтехобразования СССР»: 1 человек

Знак «Почетный работник НПО Волгоградской области»:1 человек .

Все преподаватели, т.е. 100%, имеют высшее образование.

Преподавательский состав постоянный, текучесть кадров минимальная.

Средний возраст  педагогических кадров – 51 год.

 

  • материально-технические и финансово-экономические условия осуществления инновационной деятельности:

материально-технические условия:

Структура административного персонала:

 

заместитель директора по учебно-производственной работе, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог.

    В наличии методический кабинет, оснащенный справочными, методическими, нормативно-правовыми материалами.

    В техникуме функционируют три цикловые методические комиссии, объединяющие преподавателей и мастеров  производственного обучения по направлениям подготовки.

   Действуют два компьютерных класса (общее число компьютеров 21 с лицензионным программным обеспечением), а также учебные кабинеты с  мультимедийным оборудованием.

    Кабинеты профессионального цикла оснащены автотренажером, интерактивной доской, узлами и деталями машин, модулями автомобилями и тракторов.

    Учебных мастерских 4, лабораторных 5, учебных автогаражей 10, все  они соответствуют требованиям ФГОС. Техникум располагает  трактородромом и автодромом, для отработки практических навыков вождения.

    Учебные кабинеты общеобразовательного цикла соответствуют требованиям образовательного стандарта среднего общего образования.

 

финансово-экономические условия (2015-2016 уч.год)

- внебюджетные средства ГБПОУ «Суровикинский агропромышленный техникум»  - 150 тысяч рублей

- бюджетные средства ГБПОУ «Суровикинский агропромышленный техникум»  в соответствии со статьями расходов:

       на обучение работников техникума – 30 тысяч рублей;

       на приобретение материалов и оборудования – 50 тысяч рублей;

       на командировочные расходы – 10 тысяч рублей;

       - средства предприятий - социальных партнеров и институтов общественного участия –  5 тысяч рублей.

 

  • информационное сопровождение инновационной деятельности:

             Разработанный инновационный проект и его сопровождение, а также все разрабатываемые образовательные продукты будут представлены на сайте техникума.

По материалам инновационной работы предполагается проведение практико-ориентированных  семинаров-совещаний и научно-практической конференции; подготовка публикаций  и методических рекомендаций по  формированию основ культуры казачества в процессе профессиональной подготовки.

.

Тема инновационного проекта:

«Формирование основ культуры казачества у студентов  профессиональной образовательной организации в процессе профессиональной подготовки»

 

Цель инновационной деятельности:

разработать, обосновать и апробировать технологию формирования основ культуры казачества в процессе профессиональной подготовки.

 

Задачи  инновационной деятельности:

  1. На основании анализа психолого-педагогической литературы, нормативных документов и существующей образовательной практики определить сущность и структуру основ культуры казачества как педагогической категории.
  2. Разработать и внедрить в образовательный процесс ПОО технологию формирования основ культуры казачества у студентов в процессе их профессиональной подготовки.
  3. Определить критерии и показатели, позволяющие адекватно оценивать уровень сформированности основ культуры казачества студентов.
  4. Провести анализ и проверку эффективности спроектированной технологии формирования основ культуры казачества в процессе профессиональной подготовки студентов.
  5. Сформировать профессиональные компетентности педагогических кадров профессиональной образовательной организации, реализующих инновационный проект.

Участники инновационной деятельности:

- ГБПОУ «Суровикинский агропромышленный техникум»;

- кафедра «Теория и методика непрерывного профессионального образования» ГАОУ ДПО «ВГАПО»;

социальные партнеры:

  1. ЮКО «Суровикинский юрт ОКУ Второй Донской казачий округ ВКО ВВД»;

  2. ГБПОУ «Казачье кадетское профессиональное училище № 48»;

     

Сроки реализации проекта:  2016-2021 гг.

Содержание инновационного проекта:

Теоретической и методологической базой исследования явились: положения о ведущей роли деятельности в формировании личности; идеи системного подхода; взаимозависимость развития культуры общества и личности; единство теории и практики; основные положения возрастной психологии; аксиологический и гуманистический подходы, согласно которым человек является высшей ценностью и самоцелью общественного развития и образовательного процесса; этнопедагогический подход, предполагающий воспитание подрастающего поколения с опорой на национальные традиции народа, его культуру.

В качестве специальной методологии исследования выступают принципы этнокультурного плюрализма, позитивного отношения к этнокультурному разнообразию, культуросообразности, диалога.

Общепедагогической методологической основой исследования стали принципы междисциплинарности и вариативности, комплексности.

Теоретической основой исследования являются:

  • идеи формирования современной личности в поликультурной (полиэтниче-ской) среде, освещенные в трудах Е.В. Бондаревской, Н.М. Борытко, С.Н. Вельгушевой, М.Л. Воловиковой, Б.3. Вульфова, В.Н. Гурова, О.В. Гукаленко, Г.Д. Дмитриева, Н.Б. Крыловой, И.В. Колоколовой, В.В. Макаева, А. Мальковой, Г.В. Палаткиной, Л.Л. Супруновой и др.;
  • исследования зарубежных и отечественных педагогов и психологов, рассматривающих проблему формирования этнокультурной (интеркультурной) компетентности (Н.Г. Арзамасцева, Л.Б. Зубарева, Н.М. Лебедева, Г.Е. Поторочина, В.Г. Рощупкин, Т.Г. Стефаненко, С.Н. Федорова, J.Berry, P. Pedersen, D.W. Sue, Т. Cross, I.В. Krause, J.M. Havenaar);

  • работы Л.П. Ильченко, О.В. Гукаленко, А.Я. Данилюка, И.В. Колоколовой, посвященные построению полиэтнической среды в образовательном учреждении;

  • научно-педагогические основы воспитания культуры межнационального общения (А.Б. Абсолямова, Ж.Г. Алямкина, Н.А. Асипова, 3.Т. Гасанов, В.П. Комаров, Р.И. Кусарбаев, Л.С. Ядрихинская и др.);

  • идеи народной педагогики в обучении, воспитании и социализации подрастающих поколений, отраженные в работах И.А. Арабова, К.Ш. Ахиярова, X.Х.-М. Батчаевой, Н.В. Бородиной, Г.Н. Волкова, М.Б. Гуртуевой, Ш.А. Мирзоева, О.Д. Мукаевой, Г.Ю. Нагорной, Т.А. Пигиловой, М.М. Узденовой, 3.Б. Цаллаговой, Е.Е. Хатаева, И.А. Шорова и др.;

  • положения о национально-региональном, краеведческом аспекте содержания образования (К.Ш. Ахияров, А.Ю. Белогуров, Ю.В. Лазарев, Р.Р. Муниров, А.Б. Панькин, А.В. Салихов, Н.X.Сопоева и др.);

  • работы Г.М. Гукаленко, В.М. Джашакуева, И.Д. Лаптева, В.Б. Манджи-евой, Т.К. Солодухиной, Ф.Ф. Харисова, В.К. Шаповалова, отражающие этнокультурный контекст в образовательном процессе;

  • фундаментальные научные труды (И.А. Арабов, К.Ш. Ахияров, Г.Н. Волков, О.Д. Мукаева, Г.Ю. Нагорная, М.Г. Харитонов и др.), в том числе диссертационные исследования (Н.Г. Арзамасцева, Л.Б. Зубарева, В.А. Николаев, С.Н. Федорова и др.), касающиеся проблем профессионально-педагогической подготовки будущего педагога к деятельности в полиэтнической образовательной среде.

     

    Объектом исследования инновационного проекта является профессиональная подготовка студентов среднего профессионального образования.

     

    Предметом исследования проекта является процесс формирования основ культуры казачества у студентов профессиональной образовательной организации в процессе профессиональной подготовки.

    Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс формирования основ культуры казачества в процессе профессиональной подготовки будет эффективным, если:

  • культуру казачества рассматривать как многокомпонентное и интегративное личностное образование, выделять в ее структуре познавательно-ценностный, нравственно-ценностный, деятельностно-ценностный компоненты;

  • моделирование процесса формирования основ культуры казачества будет осуществляться на основе ведущих идей системного, этнопедагогического, аксиологического, гуманистического, культурологического подходов с опорой на дидактические принципы (целеполагания, интеграции, функциональной полноты, культуросообразности, преемственности и последовательного изучения культур, диалога, полилингвизма, непрерывности, личностной ориентации) организации профессиональной подготовки будущего специалиста;

  • педагогическая технология формирования основ культуры казачества у студентов, служащая объектом усвоения отрефлексированного в ней социального опыта и средством организации учебных развивающих ситуаций, будет спроектирована и реализована как совокупность дидактических, психологических и методических процедур, структурно и содержательно обеспечивающих эффективность организации и осуществления исследуемого процесса; в содержание образования вводится духовно-идейный компонент казачьей культуры, способствующий приобщению студентов к культуре казачества; осуществляется наиболее полная реализация возможностей национально-регионального компонента и образовательной среды профессиональной образовательной организации с целью взаимообогащения, взаимопонимания между субъектами образовательного процесса, удовлетворения познавательных, культурных, образовательных интересов и потребностей студентов, воспитания их в духе мира;

  • разработан критериально-диагностический инструментарий, позволяющий оценивать уровень сформированности культуры казачества у студентов, эффективность предложенной модели и технологии формирования основ культуры казачества.

    Этапы реализации инновационного проекта

    Первый этап (2016-2017 гг.) – изучение и анализ теоретических основ изучаемой проблемы в области философии, педагогики, психологии, управления; знакомство с отечественными и зарубежными исследованиями, релевантными проблематике исследования.

    Второй этап (2017-2020 гг.) – разработка технологии формирования основ культуры казачества в образовательной среде  профессиональной образовательной организации;   внедрение разработанной технологии.

    Третий этап (2020-2021 гг.) – обработка, теоретическое обобщение и систематизация результатов исследования.

     

Содержание деятельности

Проектируемый результат

1 этап (сроки) – преобразующий (2016-2017 гг.)

  • анализ состояния проблемы формирования основ культуры казачества в научной литературе и на практике
  • аналитическая записка
  • определение  теоретических предпосылок для формирования  основ культуры   казачества у студентов
  • аналитическая записка
  • определение  показателей  оценки сформированности  основ культуры казачества у студентов
  • разработанные показатели оценки сформированности   основ культуры казачества
  • проведение мониторинга готовности ПОО к построению модели формирования основ культуры  казачества у обучающихся и анализ результатов мониторинга
  • анализ результатов проведенного мониторинга готовности преподавателей и мастеров производственного обучения к инновационной деятельности
  • создание и обоснование  модели формирования  основ культуры   казачества у студентов
  • модель формирования  основ культуры   казачества у студентов  среднего профессионального учреждения
  • разработка   стратегии и плана деятельности ПОО по реализации технологии формирования  основ культуры   казачества у студентов  
  • план  работы  ПОО по  созданию  основ культуры   казачества у студентов
  • оформление договоров о сотрудничестве с предприятиями и организациями, институтами общественного участия  
  • формирование мотивации у преподавателей и мастеров производственного обучения к инновационной деятельности
  • система мероприятий по мотивации преподавателей и мастеров производственного обучения к инновационной деятельности

2 этап (сроки)  – поисковый (2017-2020 гг.)

  • разработка необходимой рабочей документации  построения модели формирования  основ культуры   казачества у студентов в ПОО
  • разработан комплект необходимых локальных актов, регулирующих  внедрение  основ культуры   казачества у студентов
  • разработан план научно-методической работы (содержательный, технологический, информационно-методический  компоненты)
  • разработан план социально-воспитательной  деятельности  (социально-психологический компонент)
  • организация и совершенствование целенаправленной научно-методической работы педагогического коллектива  
  •   разработан план повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ПОО
  •  не менее 90 % всего педагогического состава повысили свою компетентность в различных формах
  • создание стажировочной площадки ГАОУ ДПО «ВГАПО» по проблеме исследования
  • разработка комплекта документации по созданию стажировочной площадки на базе  ПОО
  • подготовка руководителей стажировочной площадкой по профилю проекта из числа работников  ПОО
  • проведение мониторинга разработанных показателей (промежуточные результаты; итоговый  уровень) внедрения модели формирования основ культуры   казачества у студентов
  • анализ результатов проведенного  мониторинга разработанных показателей (промежуточные результаты)
  • разработка системы корректирующих действий
  • анализ результатов проведенного  мониторинга разработанных показателей (итоговый уровень)

3 этап (сроки)  – рефлексивно-обобщающий (2020-2021 гг.)

  • обобщение результатов  инновационной работы
  • проведение практико-ориентированных  семинаров-совещаний и научно-практической конференции по проблеме  инновационной деятельности
  • публикации по материалам инновационной деятельности
  • подготовка методических рекомендаций по созданию модели формирования  основ культуры   казачества у студентов в  организации среднего профессионального образования

Система управления и мониторинга реализации проекта

 

Основными направлениями и показателями мониторинга являются:

1) на уровне административного аппарата:

  • обеспечение сотрудничества с предприятиями и организациями – социальными партнерами проекта по разработке содержания требований к компетенциям, умениям, опыту и знаниям основ культуры казачества – разработаны совместные требования;

  • повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров по профилю реализуемого проекта – повышена профессиональная компетентность не менее 90% педагогического коллектива.

2) на уровне структурных подразделений, предметно-цикловых комиссий и педагогических кадров:

  • анализ учебных программ и средств обучения – выполнен анализ не менее 90% всех программ;

  • изучение состояния и использования учебно-методического, научно-методического, информационного и библиотечного обеспечения – определены возможности использования имеющихся и направления разработки новых  ресурсов проекта;

  • изучение качества воспитательной работы с обучающимися – определены возможности использования имеющихся и направления разработки новых  ресурсов проекта;

  • проведение олимпиад, конференций и т.п. – задействовано не менее 80% студентов;

  • организация исследовательской работы обучающихся – задействовано не менее 80% студентов.

3) на уровне обучающихся и уровне студентов-выпускников:

  • сформированность общих компетенций у обучающихся, посещаемость занятий, качество успеваемости и организации самостоятельной работы – качество результатов учебных достижений обучающихся не менее 65%,  посещаемости – не менее 80%;

4) Мониторинг процесса инновационной  работы в целом:

  • мониторинг процесса обучения и воспитания – охват процессами мониторинга не менее 90% процессов проекта;

  • оценка удовлетворенности обучающихся качеством подготовки – удовлетворено качеством подготовки не менее 80% обучающихся;

  • оценка удовлетворенности работодателей уровнем подготовки выпускников – удовлетворено качеством подготовки не менее 90%  работодателей;

  • оценка удовлетворенности педагогических и руководящих кадров – удовлетворено качеством подготовки не менее 80% педагогических и руководящих кадров.

     

    Ожидаемые показатели эффективности инновационной деятельности

Эффективность реализации проекта на каждом из его этапов измеряется объективными количественными показателями (данными тестирования преподавателей и студентов, социологическими исследованиями и мониторингами, анкетированием работодателей и пр.).

Ожидаемые показатели эффективности:

  • в управленческой деятельности:

    - нацеленность реализуемого образовательного процесса на освоение  студентами компетенций основ культуры казачества, в том числе требований организаций - социальных партнеров проекта;

    - изменения в содержании вариативной части ОПОП и системы воспитательной деятельности, направленные формирование  основ культуры казачества у студентов;

    - управленческая поддержка работы педагогического коллектива по освоению технологий реализации модели формирования основ культуры  казачества обучающихся;

    - обобщение и систематизация результатов проекта для использования руководством различных образовательных организаций (с учетом конкретной специфики социально-экономических, демографических и политических условий жизни региона, в котором планируется применять данную технологию);

  • в педагогической деятельности:

    - освоенные этноориентированные формы учебной и внеучебной деятельности, а также технология, включающая интерактивные методы, приемы, средства, направленные на повышение уровня осведомленности в основах культуры казачества и толерантности студентов, формирование у них необходимых умений и навыков эффективного межэтнического взаимодействия, духовно-нравственных основ и патриотизма, как базовых составляющих традиционной культуры казачества,

    - введение системно-деятельностного и  продуктного подхода;

  • в подготовке студентов, выпускников и абитуриентов:

- повышение уровня осведомленности об основах культуры казачества и толерантности студентов;

- наличие системы практических умений и навыков эффективного межэтнического взаимодействия, духовно-нравственных основ и патриотизма, как базовых составляющих традиционной культуры казачества;

- высокая степень мотивации выпускников к работе в регионе и  по полученной профессии, специальности;

- повышенный интерес со стороны абитуриентов и их родителей к обучению в ГБПОУ  ʺСуровикинский агропромышленный техникумʺ.

Мониторинг реализации программы (проекта) региональной инновационной площадки

Информация о ходе и результатах реализации инновационного проекта

План мероприятий на 2018-2019 учебный год

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Полезные ссылки
  • Российское образование
  • Министерство образования и науки
  • Министерство просвещения РФ
  • Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
  • bus gov
  • Сообщество uCoz
  • Единый урок
  • Российская библиотека
  • Журнал СПО
  • Работа в России
  • Единое окно
  • Используются технологии uCoz
    ГБПОУ "Суровикинский агропромышленный техникум"