На сентябрьском инструктивно-методическом совещании были рассмотрены вопросы об основных требованиях по ведению учебно-планирующей документации, об организации воспитательной работы в группах, об организации работы по сохранности контингента, об аккредитационных требованиях к образовательной организации в 2014-2015
учебном году.
В октябре на ИМС заместитель директора по УПР Рассказов С.А.выступил с докладом по соблюдению и выполнению санитарно-гигиенических норм и правил противипожарной безопасности при проведении учебно-производственных работ. Заместитель директора по АХЧ Бекешева О.И. предоставила отчёт о состоянии учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и их оснащенности.
В ноябре ИМС инженерно-педагогический коллектив рассмотрел вопрос об освоении инновационных педагогических технологий профессиональной подготовки в формате ФГОС.
Вся учебно-методическая работа в ГБОУ СПО «Суровикинский агро- промышленный техникум» обеспечивается деятельностью цикловых методических комиссий преподавателей общеобразовательных предметов, специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.
На первом заседании ЦМК преподавателей общеобразовательных предметов от 16.09.2014 года были рассмотрены учебно-методические комплексы педагогов, утверждены графики проведения открытых уроков, предметных недель, олимпиады по предметам гуманитарного, физико-математического, естественно-научного циклов.
17.10.2014 года на заседании ЦМК преподавателей общеобразовательных предметов состоялся круглый стол на тему «Лекция как основной вид учебного занятия в СПО в рамках реализации ФГОС». Преподаватель иностранных языков Мордвинцева О.С. выступила с докладом по названной теме. Далее преподаватели общеобразовательных предметов проанализировали результаты административных срезовых работ, проводимых среди обучающихся I курса.
Результаты контрольно-проверочных работ по общеобразовательным дисциплинам (за курс основной общеобразовательной школы)
Русский язык
|
группа №44
|
группа № 45
|
группа № 46
|
группа М1-14
|
группа №ЭК2-14
|
писали – 23 чел.
|
писали-18 чел.
|
писали-13 чел.
|
писали-23 чел.
|
писали-8 чел.
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«4»-0
|
«4»-0
|
«4»-2 (15%)
|
«4»-2 (9%)
|
«4»-0
|
«3»-0
|
«3»-0
|
«3»-4 (31%)
|
«3»-1 (4%)
|
«3»-2 (25%)
|
История
|
группа №44
|
группа № 45
|
группа № 46
|
группа М1-14
|
группа №ЭК2-14
|
писали – 24 чел.
|
писали-19 чел.
|
писали-12 чел.
|
писали-24 чел.
|
писали-9 чел.
|
«5»-1 (4%)
|
«5»-1 (5%)
|
«5»-1 (8%)
|
«5»-8 (33%)
|
«5»-1 (11%)
|
«4»-7 (29%)
|
«4»-7 (37%)
|
«4»-2 (17%)
|
«4»-3 (12,5%)
|
«4»-6 (67%)
|
«3»-9 (37,5%)
|
«3»-6 (32%)
|
«3»-7 (58%)
|
«3»-9 (38%)
|
«3»-2 (22%)
|
«2»-7 (29,5%)
|
«2»-5 (26%)
|
«2»-2 (17%)
|
«2»-4 (16,5%)
|
«2»-0
|
География
|
|
группа №ЭК2-13
|
|
|
|
|
писали-7 чел.
|
|
|
|
|
«5»-0
|
|
|
|
|
«4»-0
|
|
|
|
|
«3»-1 (14%)
|
|
|
|
Математика
|
группа №44
|
группа № 45
|
группа № 46
|
группа М1-14
|
группа №ЭК2-14
|
писали – 15 чел.
|
писали- 16 чел.
|
писали-12 чел.
|
писали-23 чел.
|
писали-8 чел.
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-1 (4%)
|
«5»-0
|
«4»-0
|
«4»-0
|
«4»-0
|
«4»-6 (26%)
|
«4»-3 (37,5%)
|
«3»-1 (7%)
|
«3»-4 (25%)
|
«3»-10 (83 %)
|
«3»-8 (35%)
|
«3»-4 (50%)
|
Физика
|
группа №44
|
группа № 45
|
группа № 46
|
группа М1-14
|
группа №ЭК2-14
|
писали – 17 чел.
|
писали-19 чел.
|
писали-9 чел.
|
писали-23 чел.
|
писали-7 чел.
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«4»-0
|
«4»-0
|
«4»-0
|
«4»-0
|
«4»-0
|
«3»-6 (35%)
|
«3»-8 (42%)
|
«3»-4 (44%)
|
«3»-11 (48%)
|
«3»-3 (49%)
|
«2»-11 (65%)
|
«2»-11 (58%)
|
«2»-5 (56 %)
|
«2»-12 (52%)
|
«2»-4 (51%)
|
Информатика и ИКТ
|
группа №44
|
группа № 45
|
группа № 46
|
группа М1-14
|
группа №ЭК2-14
|
писали – 21 чел.
|
писали18 чел.
|
писали-12 чел.
|
писали-19 чел.
|
писали- 6 чел.
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«4»-0
|
«4»-0
|
«4»-0
|
«4»-8 (42%)
|
«4»-0
|
«3»-8 (38 %)
|
«3»- 10(56%)
|
«3»-3 (25%)
|
«3»-11 (58%)
|
«3»-2 (33%)
|
Химия
|
группа №44
|
группа № 45
|
группа № 46
|
группа М1-14
|
группа №ЭК2-14
|
писали – 22 чел.
|
писали-17 чел.
|
писали-12 чел.
|
писали-19 чел.
|
писали-7 чел.
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«4»-2 (9%)
|
«4»-0
|
«4»-1 (8 %)
|
«4»-5 (26%)
|
«4»-0
|
«3»-7 (32%)
|
«3»-3 (18%)
|
«3»-4 (33%)
|
«3»-12 (63%)
|
«3»-0
|
Биология
|
группа №44
|
группа № 45
|
группа № 46
|
группа М1-14
|
группа №ЭК2-14
|
писали – 17 чел.
|
писали-17 чел.
|
писали-12 чел.
|
писали-19 чел.
|
писали-7 чел.
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«4»-0
|
«4»-0
|
«4»-0
|
«4»-9 (47%)
|
«4»-1 (14%)
|
«3»-10 (59%)
|
«3»-3 (18%)
|
«3»-4 (33%)
|
«3»-9 (47%)
|
«3»-1 (14%)
|
Английский язык
|
группа №44
|
группа № 45
|
группа № 46
|
группа М1-14
|
группа №ЭК2-14
|
писали – 11 чел.
|
писали-9 чел.
|
писали-6 чел.
|
писали- чел.
|
писали- чел.
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-
|
«5»-
|
«4»-2 (18%)
|
«4»-2 (22%)
|
«4»-2 (33%)
|
«4»-
|
«4»-
|
«3»-4 (36%)
|
«3»-6 (67%)
|
«3»-4 (67%)
|
«3»-
|
«3»-
|
«2»-5 (28%)
|
«2»-1 (11%)
|
«2»-0
|
«2»-
|
«2»-
|
|
|
|
|
|
Немецкий язык
|
группа №44
|
группа № 45
|
группа № 46
|
группа М1-14
|
группа №ЭК2-14
|
писали – 7 чел.
|
писали-10 чел.
|
писали-6 чел.
|
писали- чел.
|
писали- чел.
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-0
|
«5»-
|
«5»-
|
«4»-1 (14%)
|
«4»-7 (70%)
|
«4»-1 (17%)
|
«4»-
|
«4»-
|
«3»-6 (86%)
|
«3»-2 (20%)
|
«3»-5 (83%)
|
«3»-
|
«3»-
|
«2»-0
|
«2»-1 (10%)
|
«2»-0
|
«2»-
|
«2»-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество знаний студентов на 01.10.2014 г.
№ п/п
|
Предмет
|
Группа
|
по списку
|
Выполняли
|
выполнили на
|
Качество знаний
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
|
|
СПО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Русский язык
|
М 1-14
|
25
|
23
|
0
|
2
|
1
|
7
|
12
|
8 %
|
Эк 2-14
|
10
|
8
|
0
|
0
|
2
|
4
|
2
|
0 %
|
|
2
|
Математика
|
М1-14
|
25
|
23
|
1
|
6
|
8
|
8
|
0
|
30 %
|
Эк 2-14
|
10
|
8
|
0
|
3
|
4
|
1
|
0
|
37 %
|
|
ИТОГО
|
|
35
|
31
|
1
|
11
|
15
|
20
|
15
|
35 %
|
|
|
НПО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Русский язык
|
44
|
25
|
23
|
0
|
0
|
0
|
4
|
22
|
0 %
|
45
|
25
|
28
|
0
|
0
|
0
|
4
|
14
|
0 %
|
46
|
15
|
13
|
0
|
2
|
4
|
2
|
5
|
15 %
|
|
2
|
Математика
|
44
|
25
|
15
|
0
|
0
|
1
|
14
|
0
|
0 %
|
45
|
25
|
16
|
0
|
0
|
4
|
12
|
0
|
0 %
|
46
|
15
|
12
|
0
|
0
|
10
|
2
|
0
|
0 %
|
|
ИТОГО
Русский язык
|
|
65
|
54
|
0
|
2
|
4
|
7
|
41
|
15 %
|
ИТОГО
Математика
|
|
65
|
43
|
0
|
0
|
15
|
28
|
0
|
0 %
|
Информационная справка
(о проведении административных контрольных работ)
Анализ административных контрольных работ по математике выявил, что обучающиеся слабо владеют школьным материалом: не умеют выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, не имеют представления об алгоритме решения квадратных неравенств. Допускают ошибки вычислительного характера. При построении графика линейной функции не могут находить точки пересечения с осями ординат.
Из 85 обучающихся первого курса, выполнявших задание, 37 обучающихся получили неудовлетворительную оценку.
Для проведения административного среза по учебной дисциплине «История», были взяты вопросы из разделов: «Первобытный мир и зарождение цивилизации», «От Древней Руси к Московскому государству». При проверке работ было выявлено, что у студентов и обучающихся низкий уровень знаний. В вопросах хронологического порядка обучающиеся допустили наибольшее количество ошибок, при установлении соответствия между понятиями и определениями было выявлено, что обучающиеся не владеют понятийным аппаратом, не умеют работать с историческими документами.
В группе № Эк 2-13 проверочную работу по географии, состоящую из 18 тестовых заданий, выполняли 7 студентов – 6 студентов получили неудовлетворительную оценку. Ошибки были допущены по темам «Политическая карта мира», «Государственное устройство», «Природные ресурсы», « География мировых природных ресурсов».
Проверочная работа по химии проводилась в виде теста, состоящего из двух частей А и В. Много ошибок было допущено в заданиях варианта А. Обучающиеся плохо справились с вопросами по темам: «Типы химических реакций», «Взаимодействие веществ». Особое затруднение у обучающихся вызвали вопросы по химическим свойствам веществ.
Административный срез по учебной дисциплине «Физика» проводился в форме контрольной работы. Среди обучающихся и студентов первого курса, выполнявших задание, 43 обучающихся не справились. Обнаружились проблемы в знаниях по темам «Закон Ома», «Ускорение тела». Обучающиеся не помнят основные положения молекулярно-кинетической теории, не имеют понятия о взаимодействии заряженных тел. Не справились с заданием: на расчёт импульса тела, на расчёт энергии деформированной пружины, на закон Ома для участка цепи, на закон всемирного тяготения. Обучающися не имеют представление как рассчитывается мощность тока и т.д.
Проверочный диктант по русскому языку выявил низкую грамотность обучающихся по учебному предмету. В орфограммах «Безударная гласная в корне слова», «Чередование гласных в корнях», «Правописание не с частями речи» было допущено множество ошибок. Грамматическое задание было использовано из сборника ГИА - выписать из указанных предложений слово с чередующейся гласной в корне слова, указать количество грамматических основ в предложениях, определить бессоюзные сложные предложения. 70 обучающихся не справились с грамматическим заданием.
Проверочная работа по информатике и ИКТ проводилась в форме теста, составленного на основе базовых знаний владения компьютером. В группе № М 1-14 в тест вошли вопросы, изложенные в школьном курсе 8-9 кл. Вызвали затруднения: вопросы в определении подсчетов (байт-бит), офисные приложения Microsoft. В группе № Эк 2-14 вызвали затруднения вопросы следующего характера: функции и определения операционных систем, прикладных программ, назначения прикладных программ. У обучающихся группы № 44,45,46 большинство вопросов вызвали затруднения: понимание назначений и функций операционных систем и прикладных программ, основные технологии создания, сохранения, передачи информации.
Анализ «входного контроля» позволяет преподавателям выявить степень обученности и обучаемости первокурсников, развитие их познавательных интересов, сформированность мотивов учения и дает возможность преподавателю выбрать адекватную методику обучения, сформировать мотивацию учения, назначить дополнительные занятия для неуспевающих обучающихся и студентов.
Результаты проведенных административных контрольных работ показали довольно низкий уровень знаний обучающихся. Цикловой методической комиссии преподавателей ООП необходимо скорректировать методику преподавания дисциплин, шире использовать уровневую систему обучения, оказать помощь педагогам в повышении качества преподавания предметов.
Членами ЦМК общеобразовательных предметов было принято решение организовать работу со слабоуспевающими обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях: дополнительные задания, факультативы, консультационные часы.
Согласно плана учебно-методической работы с 13.10.14 по 17.10.14 года преподавателями Реуцким В.К. и Кривовой П.Н. в техникуме была проведена предметная неделя физической культуры, в рамках которой были запланированы следующие мероприятия: соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. В внутритехникумовском мероприятии « День здоровья» I место завоевала группа № М 1-13 ( куратор тахтарова Л.С). Среди групп № 37,40,43, Эк2-12,Эк 2-13, Эк 2-14 I место завоевала гр № 43 ( Мастер п/о Чикова С.В., кл.руководитель Одначёва Г.Г.)
19.11.2014 года на заседании ЦМК преподавателей общеобразовательных предметов состоялся педагогический лекторий на тему «Основные принципы профессионального образования, заложенные в стандарте нового поколения». Преподаватель математики Одначёва Г.Г. выступила с докладом по вышеуказанной теме.
17.12.2014 года среди преподавателей общеобразовательных предметов была проведена педагогическая мастерская. Преподаватель физики Тормосина Л.Ф. выступила перед коллегами с докладом по теме: «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация студентов при обучении физике». С 8.12.14 по 12.12.14 преподавателями Давыдовой А.С., Одначёвой Г.Г., Дербенцевой О.Н и Тормосиной Л.Ф была организована предметная неделя математики, информатики и физики, в рамках которой были проведены следующие мероприятия:
ПОНЕДЕЛЬНИК – выпуск газеты, подготовка к проводимым мероприятиям.
ВТОРНИК.
-
«Физический бой» преподаватель Тормосина Л. Ф. (группа № 41).
-
Математическая викторина «Ох, эта математика!» преподаватель Одначева Г. Г. (группы № 43,46).
-
«Своя игра» преподаватель Давыдова А.С. (группа М-1-14).
СРЕДА.
-
Игра «Биржа знаний» преподаватель Одначева Г. Г. (группы №44, 45)
2) Открытый урок по теме: «Создание презентаций» преподаватель Дербенцева О. Н. (группа № 43)
ЧЕТВЕРГ.
1)Интегрированный урок «Преобразование графиков с помощью MS Excel»
преподаватели Давыдова А.С., Дербенцева О. Н. (группа ЭК-2-14).
2) «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» преподаватель Одначева Г. Г. (группы № 41,42).
3) Викторина « Физика в природе» преподаватель Тормосина Л. Ф. (группы № 44, 45).
ПЯТНИЦА.
1) «Физическая ярмарка» преподаватель Тормосина Л. Ф. (группы № 43, 46)
2) Подведение итогов, награждение.
В I-ом полугодии 2014-2015 учебного года преподаватели,мастера производственного обучения, студенты техникума принимали участие в научно-исследовательских работах, мероприятиях регионального, всероссийского, международного уровней.
01.10.14-31.10.14 преподаватели экономического цикла Куликова Н.Н. и Короткова К.К. подготовили студентов групп № Эк 2-12, Эк 3-13 к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием по специальности Экономика и бухгалтерский учёт к празднику День бухгалтера. Студентка группы № Эк 2-12 Синякова Анжелика награждена Дипломом II степени. За педагогический проект преподаватели Сухорукова О.Б., Короткова К.К., Тахтарова Л.С. Куликова Н.Н награждены Дипломами II и III степени. Участникам вручены Сертификаты. Преподавателю Куликовой Н.Н. вручено Благодарственное письмо от Учредителей конкурса.
5.10.2014 обучающиеся групп № 45 Тубольцев А. и Шведюк П. приняли участие в Общероссийском конкурсе I-ой международной викторины для обучающихся и педагогов по экологии. ( Преподаватель химии Кучеряева С.С.) Обучающимся вручены сертификаты участников.
Октябрь,2014 студенты группы Эк2-13 Мануйлов Н и Золотовскова Ю. приняли участие в Региональной олимпиаде «Информатика и ИКТ» для студентов профессиональных образовательных организаций Волгоградской области на базе ГБОУ СПО «Волжский политехнический техникум». Студентам вручены сертификаты участников. (Преподаватель информатики Дербенцева О.Н.)
18.11.14-22.12.14 студенты группы № М 1-14 Власов Иван, Грошев Дмитрий
приняли участие в Международном межпредметном блиц-турнир по русскому языку, математики, обществознания для 5-11 классов « Я знаю как!». Награждение состоится 25.12.2014 года.
Декабрь,2014 студенты группы Эк 2-14 Болдырева Л. И Калюшик Н. приняли участие в I этапе Всероссийской олимпиады по финансовому рынку и основам потребительских знаний для старшеклассников по специальности Экономика и бухгалтерский учёт.( Преподаватель Кукарин Ф.А.) Награждение состоится в 16.01.2015 года.
19.12.2014 года студенты групп № М 1-13 Абушахманов А. и Матвейчук С. И гр № 44 Прищенко Ю, Пуликов П. приняли участие в Всероссийском дистанционном конкурсе по общеобразовательным предметам (русский язык и литература, химия и экология). Награждение состоится в 20.01.2015 года.
В I полугодии для молодых преподавателей проводилась ШМП (школа молодого педагога), в рамках которой начинающие педагоги ознакомились с типовыми положениями, нормативно-правовыми документами техникума, с рекомендациями по оформлению учебно-планирующей документации, выбора и оформления планов самообразования.
На заседаниях ЦМК преподавателей спецдисциплин были заслушаны доклады по темам « Методика проведения ЛПЗ по предметам профессионального цикла по профессии СПО 110800.01 « Мастер сельскохозяйственного производства» ( Преподаватель спецдисциплины Комбайны Симонов А.И.), «Организация учебно- исследовательской работы студентов» ( Преподаватель спецдисциплины Агрономия Чудина А.Н.), «Структура и содержание курсовой работы по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства согласно ФГОС ( Преподаватель спецдисциплин Кошенсков С.Н.).
23.11.14 проведёно открытое занятие в группе № 45 по спецдисциплине Агрономия на тему «Система основной обработки почвы под яровые культуры. (Преподаватель Чудина А.Н.)
Члены ЦМК мастеров производственного обучения начали свою работу с обсуждения и утверждения учебно-планирующей документации, графиков прохождения учебной и производственной практик.
Мастерами производственного обучения групп № 44,45 Ерохиным В.В. и Антоновым В.И. проведены открытые уроки по индивидуальному вождению колёсного и гусеничного тракторов.
В первом полугодии 2014-2015 учебного года согласно графику аттестации преподаватели спецдисциплин Кошенсков С.Н. и Чудина А.Н. аттестовались на I квалификационную категорию.
|