″Обучение с увлечением″.
Перед преподавателями профессиональных образовательных организаций в настоящий момент стоит задача создания таких условий, при которых студенты за короткие сроки обучения смогли бы усвоить максимально возможное количество знаний вместе с приобретением навыков их творческого применения на практике.
На плечи преподавателя – предметника в профессиональных образовательных организациях ложится непосильный труд – не только познакомить студентов с новым учебным материалом, но и попытаться заинтересовать их той или иной темой. Для того чтобы, обучающийся по-настоящему включился в работу, необходимо, чтобы задачи, которые становятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для студента.
Восточная мудрость гласит: ″И один человек может привести лошадь к водопою, но даже сто не могут заставить ее пить воду…″. Так и обучающихся можно заставить посещать занятия, но невозможно принудительно чему-то научить и развить его способности. Студент захочет и будет учиться тогда, когда учебное занятие будет ему интересно. Отсюда следует, что преподавателям необходимо создать такие ситуации на занятиях, в которых студенты могли бы отстаивать свое мнение, принимать участие в обсуждениях какой-либо проблемы, находить несколько вариантов возможного решения поставленной задачи, решать их путем комплексного применения известных им способов решений и т.п.
Можно с уверенностью сказать, что декада учебных предметов, проведенная с 16 ноября 2015 года по 28 ноября 2015 года в ГБПОУ ″Суровикинский агропромышленный техникум″, прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и выявила высокую результативность работы преподавателей и студентов.
В математическом турнире ″Биржа знаний″ преподаватель Одначёва Галина Геннадьевна предложила обучающимся группы № 47 разделиться на две команды: команда КВМ (клуб веселых математиков) и команда КЮМ (клуб юных математиков). Участники команд соревновались в быстроте мысли и остроте ума: изготовили из бумаги лист Мёбиуса, построили треугольник Паскаля, вспомнили числа Фибоначчи, решали шуточные задачи, заполняли магические квадраты и т.д. Победителем игры стала команда КЮМ, возглавляемая обучающимся группы № 47 Степановым Степаном.
Преподаватель математики Давыдова Анастасия Сергеевна провела открытое занятие по теме ″Правила дифференцирования″ в группе Эк 2-15 (специальность ″Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)″). Занятие было проведено на высоком профессиональном уровне с использованием информационно-коммуникационных технологий. В начале занятия Анастасия Сергеевна сформировала 3 команды по 5 участников. Девушкам предлагалось выполнить задания различного уровня сложности: каждой команде, путем решения задач, необходимо было собрать портреты ученых-математиков, найти в ″Интернете″ сообщения о них. Переход к защите исследовательской работы был возможен при условии выполнения всех заданий. В качестве рефлексии студенткам было предложено составить синквейн, который позволил в художественной форме оценить знания студентов.
Преподаватель Мордвинцева Оксана Сергеевна провела открытое занятие по теме ″Немецкий язык – язык, который мы изучаем″. Ведущее место на занятии занимала работа по развитию устной речи. Был умело подобран учебный материал: речевые ситуации, диалог-образец, наглядность, компьютерная презентация. В целом можно сказать, что занятие соответствовала достижению поставленной цели. Обучающиеся справились успешно со всеми упражнениями и заданиями. Такой урок позволил студентам повысить творческий потенциал, расширить не только кругозор, но и способствовать пополнению словарного запаса.
Под девизом ″Современному уроку современные технологии!″ прошло открытое занятие по биологии в группе М 1-15 (специальность ″Механизация сельского хозяйства″). Преподаватель Солодкова Светлана Сергеевна на занятии по теме ″Генетика человека″ познакомила студентов с особенностями изучения генетики человека, ее методами и некоторыми наследственными болезнями. В целях активации мыслительной деятельности обучающихся Светлана Сергеевна умело использовала на занятии разнообразные методы и приемы: устный диктант по генетической терминологии, демонстрация презентаций ″Родословная А.С. Пушкина″, ″Близнецовый метод″, составление таблицы ″Характеристика близнецов″ и т.д. Особенно обучающихся заинтересовало учебно-исследовательская работа по теме ″Близнецы Суровикинского агропромышленного техникума″.
Развивать основные физические качества, быстроту реакции, точность движений, меткость, - вот те оздоровительные задачи, которые были обозначены преподавателем Кривовой Полиной Николаевной на занятии по физической культуре. Студенты группы М 1-14 под руководством Полины Николаевны обучались технике нижней прямой подачи мяча при игре в волейбол, совершенствованию верхней передаче мяча в парах, продемонстрировали технику перемещений волейболиста на игровой площадке.
Преподаватель Реуцкий Василий Константинович организовал спортивные соревнования ″А ну-ка, девушки вперед!″ среди обучающихся группы № 43 (профессия ″Продавец, контролёр-кассир″), группа № 46 (профессия ″Хозяйка усадьбы″), группа Эк 2-15, Эк 2-13 (специальность ″Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)″). В ходе состязания участницам были предложены веселые эстафеты ″Колье″, ″Всадница″, ″Самая ловкая″ и т.д. Команды состязались в спортивной викторине ″Знаешь ли ты спорт?″ Особенно, вызвал интерес конкурс ″Армрестлинг″ среди девушек. Самой ″сильной″ в этом конкурсе оказалась студентка группы Эк 2-13 Золотовскова Юлия, команда которой стала победителем игры.
Большое воспитательное воздействие на обучающихся оказывают занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Преподаватель Неделькин Геннадий Васильевич провел открытое занятие в группе № 45 по теме ″Передвижение солдат в бою″. В ходе занятия обучающиеся продемонстрировали технику сборки и разборки боевого оружия, экипировку солдата, способы передвижения солдат в бою, отработали приемы ″к бою″, ″встать″ и т.д.
С целью повышения уровня ИКТ – компетентности педагога и обмена передовым опытом 17 ноября 2015 года преподаватель информатики Дербенцева Ольга Николаевна провела мастер-класс по теме ″Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении″. Ольга Николаевна в ходе мастер-класса заострила внимание коллег на создание мультимедийных презентаций, использование в учебной деятельности Интернет-ресурсов, электронных учебных пособий и т.д.
Преподаватель Тахтарова Людция Семеновна провела мастер-класс по теме ″Культура речевого общения на уроках русского языка и литературы″.
В завершении декады учебных предметов преподаватель Бисенгалиева Татьяна Анатольевна в группе М 1-15 провела интеллектуальную игру по обществознанию и основам права по теме ″Весы Фемиды″. В ходе игры были сформированы две команды ″Закон″ и ″Порядок″. Участники команд отвечали на вопросы, определяли авторов ″мудрых мыслей″, состязались в ″юридической азбуке″ и т.д. Закончилась игра конкурсом ″Языком плаката″. Командам было предложено за 3 минуты оформить тематический плакат: ″Пьянству – бой!″, ″Нет-сквернословию!″. При подведении итогов определилась команда – победитель. Ей стала команда ″Закон″, капитаном которой являлся студент Лукин Данила.
На мой взгляд, декада учебных предметов в ГБПОУ ″Суровикинский агропромышленный техникум″ прошла на должном методическом уровне. При организации и проведении мероприятий преподаватели руководствовались интересами обучающихся, учитывали их возрастные и психологические особенности. Хотелось бы отметить высокую активность в проведении декады всех преподавателей цикловой методической комиссии общеобразовательных предметов.
Тахтарова Л.С.,
методист
|