Основная цель декады – повышение профессиональных компетенций преподавателей спецдисциплин и мастеров п/о через подготовку, организацию и проведение мастер-классов, открытых занятий и внеклассных мероприятий, развитие познавательной и творческой активности студентов, повышение их интереса к будущей профессии.
Декада началась с конкурса плакатов «Будущая профессия – глазами студента», победителем в котором стали обучающиеся II курса группы № 50 (мастер п/о Антонов В.И., классный руководитель Кривова П.Н.).
Преподаватель ОПД и ПМ Кошенсков С.Н. провел открытое занятие в группе № 59 по теме «Неметаллические материалы». В ходе занятия Сергей Николаевич использовал разнообразные формы и приемы. Изучение нового материала сопровождалось составлением опорного конспекта. Обучающиеся работали в группах малого состава. В целях активизации мыслительной деятельности преподаватель применял интерактивный метод «Мозаика». Живой интерес у обучающихся вызвало задание, когда им предлагалось по образцу неметаллического материала определить его вид и свойства.
![](/2018-2019/meropr/kosh.jpg)
На этапе рефлексия студенты высказали свое мнение о проведенном занятии, которое выражалось в продолженных фразах: «Сегодня я узнал…», «было интересно…», «я понял, что…».
Мастер п/о Антонов В.И. провел открытое занятие УП по теме «Техническое обслуживание № 1 трактора ДТ-75М».
![](/2018-2019/meropr/ant.jpg)
На открытом занятии по ПМ.01 МДК.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования преподаватель Джилкубаев В.А. ознакомил обучающихся I курса группы № 59 с «рассадопосадочной машиной СКН-6». Основные цели занятия дать общие сведения о назначении и устройстве рассадопосадочной машины, развивать общие и профессиональные компетенции, воспитывать интерес к будущей профессии.
![](/2018-2019/meropr/dzhek.jpg)
На лабораторно-практическом занятии по УД «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с/х машин и оборудования» преподаватель Бажин С.Н. познакомил обучающихся II курса группы № 50 с основными инструментами и приспособлениями, применяемыми при техническом обслуживании и ремонте КШМ и ГРМ двигателей. При вводном инструктаже Сергей Николаевич объявил темы заданий цикла для каждого звена и указал их рабочие места. Студентам предлагалось разъяснить порядок и приемы выполнения операций любого вида технического обслуживания, согласно полученному заданию. На заключительном инструктаже Сергей Николаевич прокомментировал положительные и отрицательные стороны работы звеньев и обучающихся. Было выявлено лучшее звено, в составе обучающихся: Павлов А., Малышев К., Слепов А., Татаров Д., Михеев А., обладающих профессиональными компетенциями по изучаемой дисциплине.
![](/2018-2019/meropr/bazh.jpg)
Мастер п/о Козел Л.И. провел открытое занятие по УД «Техническое обслуживание № 1 трактора МТЗ-80». Основной целью занятия стало формирование умений управлять трактором, выполнять работы по проведению технического обслуживания с соблюдением техники безопасности.
Преподаватель высшей квалификационной категории Маркин Л.В. провел мастер-класс по теме «Применение современных педагогических технологий на дисциплинах профессионального цикла». В ходе мероприятия Леонид Викторович применял информационно-коммуникационные технологии, логические задачи, тестовый материал. Обратил внимание коллег на целесообразность использования дифференцированных заданий при закреплении изученного материала.
![](/2018-2019/meropr/mar.jpg)
Открытое занятие по теме «Скорость движения» преподаватель УД «Правила дорожного движения» Ахметов В.М. начал со «статистики ДТП из-за превышения скорости». Студенты III курса группы № 49 в ходе занятия повторили знаки дорожного движения, ознакомились с Кодексом административного правонарушения РФ. После закрепления изученного материала обучающимся был продемонстрирован видеоролик по теме занятия, способствующего формированию внимательности, решительности и самостоятельности при выборе скорости на отдельных участках дороги.
![](/2018-2019/meropr/akhm.jpg)
Мастер п/о Шефель В.В. провел открытое занятие по УП. Звено, в составе студентов I курса группы № 59 Евдокимова Руслана, Минаева Данила и Сабуркина Николая продемонстрировали правила вождения трактора задним ходом, подъезда к прицепному или навесному оборудованию, а также проезд через ворота.
![](/2018-2019/meropr/shefe.jpg)
Преподаватель Чудина А.Н. провела открытое занятие в группе № 59 по теме «Технологические операции при обработке почвы». В ходе занятия обучающиеся изучили технологические операции, осуществляемые в процессе обработки почвы. Студенты заполняли технологическую карту, выполняли задания «Установите соответствие», решали тесты. В конце занятия Антонина Николаевна отметила: «Профессия Мастер сельскохозяйственного производства очень нужная и важная и требует внимательного и бережного отношения к природе, земле- нашей кормилице!».
Завершилась декада интеллектуальной игрой «Профессионал XXI века». Мастер п/о Григорьева Н.Ю. для участия в мероприятии пригласила 3 команды. В состав команды «Штурм» вошли студенты II курса группы № 50: Малышев К., Лобань А., Слепов А., Дегтярев А., Щеголев В. В состав команды «Труженники» - «первокурсники»: Евдокимов Р., Минаев Д., Лысенков В., Куликов С., Цымлов Г. В состав команды «Мастер» вошли обучающиеся III курса группы № 49: Робулец А., Каманов У., Кочуров А., Павлович А., Нагайцев А. Девизом игры стало 4 надо: «НАДО знать, НАДО уметь, НАДО желать, НАДО действовать». В ходе мероприятия студенты отвечали на вопросы викторины, в конкурсе «Агрономы» определяли виды сельскохозяйственных культур, давали характеристику деталям трактора и т.д.
![](/2018-2019/meropr/nat.jpg)
Победителем игры стала команда I курса группы № 59 «Труженики» (мастер п/о Григорьева Н.Ю., классный руководитель Куликова Е.С.).
![](/2018-2019/meropr/luch.jpg)
Студентам III курса группы № 49 (мастер п/о Козел Л.И., классный руководитель Маркин Л.В.) за участие в декаде вручена Грамота в номинации «Будущее аграрного сектора».
Проведение декады отразило различные формы и методы учебной деятельности и профессиональной компетенции студентов. Каждый день декады максимально заинтересовывал обучающихся и вводил в активную работу, создавая условия для профессионального, нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения студента.
Все преподаватели и мастера п/о в ходе декады проявили хорошие организаторские и профессиональные способности, создали творческую атмосферу.
Можно с уверенностью сказать, что декада прошла на высоком методическом уровне. Все мероприятия преследовали цель профессиональной ориентации, повышение престижа профессии «Мастер сельскохозяйственного производства».
Л.С. Тахтарова, методист
|