Структура методической деятельности в ГБОУ СПО «Суровикинский агропромышленный техникум» разработана согласно структурно-функциональной модели управления и включает следующие процессы:
- научно-методическое обеспечение;
- информационно-коммуникационное обеспечение;
Структура методической службы.
Педагогический совет
|
Методический совет
|
Цикловые методические комиссии
|
|
Методист
|
|
|
Творческие группы
|
|
Методическая работа техникума включает массовую и индивидуальную формы, а также структурирована по направлениям деятельности.
В ГБОУ СПО «Суровикинский агропромышленный техникум» в 2013-2014 учебном году методическая работа велась по следующим направлениям:
- организация деятельности цикловых методических комиссий;
- организация по корректировке ОПОП начального профессионального образования и ОПОП среднего профессионального образования;
- пополнение электронной базы рабочих программ учебных дисциплин;
- организация методических выставок;
- организация научно-исследовательской работы педагогов и студентов;
- организация и проведение олимпиад, деловых игр, конкурсов, научно-практических конференций;
- разработка УМК для реализации ФГОС третьего поколения;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- совершенствование содержания, форм, средств обучения;
- комплексно-методическое обеспечение предметов (дисциплин) и профессий (специальностей);
- учебно-исследовательская и научно-практическая работа педагогов и студентов (обучающихся).
Планирование методической работы осуществляется на основании «Положения о методической работе в ГБОУ СПО «Суровикинский агропромышленный техникум» в соответствии со стратегическими целями техникума и преследует эффективное определение приоритетов деятельности техникума, а также конкретных мероприятий с указанием ответственных лиц, сроков и ресурсной базы.
Результаты методической работы контролируются через информационные справки, отчеты ЦМК, методиста. Продукты методической деятельности систематизируются и используются для совершенствования учебно-воспитательного процесса. В целях организации массовой методической работы в техникуме используются следующие формы: инструктивно-методические совещания, заседания методического Совета, цикловые методические комиссии, психолого-педагогические семинары и т.д.
Планы работы Методического, Педагогического Советов и цикловых методических комиссий включены как разделы в годовой план работы техникума.
Наличие банка данных об основных педагогических технологиях свидетельствует о систематизации передового педагогического опыта.
Педагоги техникума имеют возможность ознакомиться с методиками современных педагогических технологий, получить консультации методиста и внедрять их в практическую деятельность.
В Суровикинском агропромышленном техникуме используются современные педагогические технологии:
- коллективные способы обучения;
- технологии личностно-ориентированного образования;
- технология знаково-контекстного обучения;
- игровые технологии;
- активные методы обучения;
- проблемное обучение;
- информационные технологии;
- программированное обучение;
- интегрированное обучение;
- технология развивающего обучения;
- метод проектов;
- технология «открытых форм»;
- здоровьесберегающие технологии.
Использование вышеназванных технологий отражается в созданных методических разработках, в организации исследовательской работы студентов, в проведенных методических выставках и т.д.
Функционирование методических объединенийа именно цикловых методических комиссий, Методического Совета, Школы молодого педагога отражено в протоколах заседаний и в информационно-аналитических справках об их деятельности (как оперативная отчетность)
Методическая работа в ГБОУ СПО «Суровикинский агропромышленный техникум» организована через работу трех цикловых методических комиссий (ЦМК преподавателей общеобразовательных предметов, ЦМК преподавателей спецдисциплин, ЦМК мастеров производственного обучения). Через деятельность ЦМК в образовательном учреждении организован контроль за качеством обучения студентов к итоговой аттестации, работа по развитию комплектов методического обеспечения учебного процесса. В целях внедрения образовательных стандартов нового поколения и разработки учебно-методических комплексов дисциплин, профессиональных модулей, специальностей и профессий проведена работа с преподавателями и мастерами производственного обучения по корректировке программ учебных предметов, специальных дисциплин профессиональных модулей и составлению программ учебной и производственной практик.
ЦМК как форма методической работы с преподавателями и мастерами производственного обучения позволяет систематически работать над задачами повышения качества обучения, совершенствования знаний методики и педагогики, обобщения педагогического опыта, так и над организацией учебно-воспитательного процесса. Заседания ЦМК проводятся ежемесячно, ведутся протоколы заседаний.
Учебно-методическая работа техникума в 2013-2014 учебном году была освящена проблеме интеграции общеобразовательных предметов и специальных дисциплин. На заседании методического совета от 13.09.2013 года (протокол № 1 от 13.09.2013 года)
Был рассмотрен и утвержден план учебно-методической работы на 2013-2014 учебный год. Преподаватели и мастера производственного обучения были ознакомлены с графиком проведения предметных недель, открытых уроков, олимпиад, с положением о проведении профессионального конкурса «Лучший по профессии». Заседания ЦМК преподавателей ООД, спецдисциплин и мастеров п/о проводились ежемесячно согласно учебно-методическому плану.
Заседания ЦМК преподавателей ООД.
Протокол № 2 от 24.10.13 г.
|
Протокол № 5 от 22.01.14 г
|
Протокол № 8 от 25.04.14 г
|
Протокол № 3 от 15.11.13 г
|
Протокол № 6 от 14.02.14 г
|
Протокол № 9 от 11.06.14 г
|
Протокол № 4 от 07.12.13 г
|
Протокол № 7 от 16.03.14 г.
|
Протокол №10 от 26.06.14 г
|
Заседания ЦМК преподавателей спецдисциплин
Протокол № 1 от 29.09.13 г
|
Протокол № 5 от 26.01.14 г
|
Протокол № 9 от 24.05.14 г
|
Протокол № 2 от 17.10.13 г
|
Протокол № 6 от 08.02.14 г
|
Протокол № 10 от 27.06.14 г
|
Протокол № 3 от 24.11.13 г
|
Протокол № 7 от 28.03.14 г
|
|
Протокол № 4 от 27.12.13 г
|
Протокол № 8 от 26.04.14 г
|
|
Заседания ЦМК мастеров п/о
Протокол № 1 от 24.09.13 г
|
Протокол № 5 от 21.01.14 г
|
Протокол № 9 от 13.05.14 г
|
Протокол № 2 от 29.10.13 г
|
Протокол № 6 от 08.02.14 г
|
Протокол № 10 от 17.06.14 г
|
Протокол № 3 от 06.11.13 г
|
Протокол № 7 от 11.03.14 г
|
|
Протокол № 4 от 24.12.13 г
|
Протокол № 8 от 15.04.14 г
|
|
Методическая деятельность в техникуме ведется по единой методической теме «Совершенствование содержания образования с позиции компетентностного подхода к обучению обучающегося - будущего специалиста»
Цели методической работы:
- создание условий для реализации методической и научно-исследовательской деятельности педагогов;
- разработка методического материала в помощь педагогу;
- обобщение и распространение научно-методического опыта.
Задачи методической работы:
- обеспечение методического сопровождения учебного процесса в связи с введением ФГОС 3-го поколения.
- реализация мероприятий, обеспечивающих выполнение ФГОС по основным направлениям деятельности техникума.
- методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.
- организация научно-исследовательской работы педагогов и студентов.
- создание методической базы учебного процесса.
ГБОУ СПО «Суровикинский агропромышленный техникум» является экспериментальной площадкой сетевого эксперимента ВГАПО, тема «Внедрение системы оценки и контроля качества непрерывного образовательного процесса»,
Цель эксперимента – организация образовательной среды. Способствует совершенствованию учебного процесса и повышению качества подготовки выпускников техникума путем внедрения системы оценки и контроля качества непрерывного образовательного процесса и организации целенаправленной научно-методической работы педагогического коллектива по проектированию содержания и технологии обучения, а также оптимизация системы управления техникумом.
|