Воскресенье, 22.12.2024, 12:25
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог файловРегистрацияВход
                                 
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [84]
Коротко о главном [3]
Семинар [1]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 156
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Организация методической работы
18.09.2014, 20:19

      

 Структура методической деятельности в ГБОУ СПО «Суровикинский агропромышленный техникум» разработана согласно  структурно-функциональной  модели управления и включает  следующие  процессы:

- научно-методическое обеспечение;

- информационно-коммуникационное обеспечение;

      Структура методической службы.

Педагогический совет

Методический совет

Цикловые методические комиссии

 

Методист

 

 

 

Творческие группы

 

 

       Методическая работа техникума включает массовую и индивидуальную формы, а также структурирована  по направлениям деятельности.

        В ГБОУ СПО «Суровикинский агропромышленный техникум»   в 2013-2014 учебном году методическая работа велась  по следующим направлениям:

- организация деятельности  цикловых методических комиссий;

- организация по корректировке ОПОП начального профессионального образования и ОПОП среднего профессионального образования;

- пополнение электронной базы рабочих программ учебных дисциплин;

- организация методических выставок;

- организация научно-исследовательской работы педагогов и студентов;

- организация и проведение олимпиад, деловых игр, конкурсов, научно-практических  конференций;

- разработка УМК для реализации ФГОС третьего поколения;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- совершенствование содержания, форм, средств обучения;

- комплексно-методическое обеспечение предметов (дисциплин)  и профессий (специальностей);

- учебно-исследовательская и научно-практическая работа педагогов и студентов  (обучающихся).

       

       Планирование методической работы  осуществляется  на основании «Положения о методической работе в ГБОУ СПО «Суровикинский агропромышленный техникум» в соответствии со стратегическими целями техникума и преследует эффективное определение приоритетов деятельности  техникума, а также конкретных мероприятий с указанием ответственных лиц, сроков и ресурсной базы.

        Результаты методической работы  контролируются через информационные справки, отчеты ЦМК, методиста. Продукты методической деятельности систематизируются и используются для  совершенствования учебно-воспитательного процесса. В целях организации массовой методической работы в техникуме используются следующие формы: инструктивно-методические совещания, заседания методического Совета, цикловые методические комиссии, психолого-педагогические семинары и т.д.

         Планы работы Методического, Педагогического Советов  и цикловых методических комиссий включены как разделы в годовой план работы техникума.

 

         Наличие банка данных об основных педагогических технологиях свидетельствует о систематизации передового педагогического опыта.

        Педагоги техникума имеют возможность ознакомиться с методиками современных  педагогических технологий,  получить консультации методиста и внедрять их в практическую деятельность.

         В Суровикинском агропромышленном техникуме  используются современные педагогические технологии:

- коллективные способы обучения;

- технологии личностно-ориентированного образования;

- технология знаково-контекстного обучения;

- игровые технологии;

- активные методы обучения;

- проблемное обучение;

- информационные технологии;

- программированное обучение;

- интегрированное обучение;

- технология развивающего обучения;

- метод проектов;

- технология «открытых форм»;

- здоровьесберегающие технологии.

         Использование вышеназванных технологий  отражается в созданных  методических разработках, в организации исследовательской  работы студентов, в проведенных методических  выставках и т.д.

 

       Функционирование методических объединенийа именно цикловых методических  комиссий, Методического Совета, Школы молодого педагога отражено в протоколах заседаний и в  информационно-аналитических справках об их  деятельности (как оперативная отчетность)

       Методическая работа  в ГБОУ СПО «Суровикинский агропромышленный техникум»  организована через работу трех цикловых методических комиссий (ЦМК преподавателей общеобразовательных предметов, ЦМК преподавателей  спецдисциплин, ЦМК мастеров производственного обучения).  Через деятельность  ЦМК  в образовательном учреждении организован контроль за качеством  обучения  студентов к итоговой аттестации, работа по развитию  комплектов методического обеспечения учебного процесса. В целях внедрения  образовательных  стандартов нового поколения и разработки учебно-методических комплексов дисциплин, профессиональных модулей, специальностей и профессий проведена работа с преподавателями и мастерами производственного обучения по корректировке программ учебных предметов, специальных  дисциплин профессиональных модулей и составлению программ учебной и  производственной практик.

       ЦМК как форма методической работы с преподавателями и мастерами производственного обучения позволяет систематически работать над задачами повышения качества обучения, совершенствования знаний методики и педагогики, обобщения педагогического опыта, так и над  организацией учебно-воспитательного процесса. Заседания ЦМК проводятся ежемесячно, ведутся протоколы заседаний.

       Учебно-методическая работа техникума в 2013-2014 учебном году была  освящена проблеме интеграции общеобразовательных предметов и специальных дисциплин. На  заседании методического совета от 13.09.2013 года (протокол № 1 от 13.09.2013 года)

Был рассмотрен и утвержден план  учебно-методической работы на 2013-2014 учебный год. Преподаватели и мастера производственного обучения были  ознакомлены с графиком проведения предметных недель, открытых уроков, олимпиад, с положением о проведении профессионального конкурса «Лучший по  профессии». Заседания ЦМК преподавателей ООД,  спецдисциплин и мастеров п/о проводились ежемесячно согласно учебно-методическому плану.

 

Заседания ЦМК преподавателей ООД.

Протокол № 2  от 24.10.13 г.

Протокол № 5  от 22.01.14 г

Протокол № 8  от 25.04.14 г

Протокол № 3  от 15.11.13 г

Протокол № 6  от 14.02.14 г

Протокол № 9  от 11.06.14 г

Протокол № 4  от 07.12.13 г

Протокол №  7 от 16.03.14 г.

Протокол №10 от 26.06.14 г

 

Заседания ЦМК преподавателей спецдисциплин

Протокол № 1  от 29.09.13 г

Протокол № 5  от 26.01.14 г

Протокол № 9   от 24.05.14 г

Протокол № 2  от 17.10.13 г

Протокол № 6  от 08.02.14 г

Протокол № 10 от 27.06.14 г

Протокол № 3  от 24.11.13 г

Протокол № 7  от 28.03.14 г

 

Протокол № 4  от 27.12.13 г

Протокол № 8  от 26.04.14 г

 

 

Заседания ЦМК мастеров п/о

Протокол № 1  от 24.09.13 г

Протокол № 5  от 21.01.14 г

Протокол № 9   от 13.05.14 г

Протокол № 2  от 29.10.13 г

Протокол № 6  от 08.02.14 г

Протокол № 10 от 17.06.14 г

Протокол № 3  от 06.11.13 г

Протокол № 7  от 11.03.14 г

 

Протокол № 4  от 24.12.13 г

Протокол № 8  от 15.04.14 г

 

 

       Методическая деятельность в техникуме ведется  по единой методической теме «Совершенствование  содержания образования с позиции компетентностного подхода к обучению обучающегося  - будущего специалиста»

      Цели методической работы:

- создание условий для реализации методической и научно-исследовательской деятельности педагогов;

- разработка методического материала в помощь педагогу;

- обобщение и распространение научно-методического опыта.

     Задачи методической работы:

- обеспечение методического сопровождения учебного процесса в связи с введением ФГОС 3-го поколения.

- реализация мероприятий, обеспечивающих выполнение ФГОС по основным направлениям деятельности техникума.

- методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.

- организация научно-исследовательской работы педагогов и студентов.

- создание методической базы учебного процесса.

      ГБОУ  СПО «Суровикинский агропромышленный техникум» является экспериментальной площадкой сетевого эксперимента ВГАПО, тема «Внедрение системы оценки и контроля качества непрерывного образовательного процесса»,

     Цель эксперимента – организация образовательной среды. Способствует совершенствованию учебного процесса и  повышению качества подготовки выпускников техникума путем внедрения системы оценки и контроля  качества непрерывного образовательного процесса и организации целенаправленной  научно-методической работы педагогического коллектива по проектированию содержания и  технологии обучения, а также  оптимизация системы управления техникумом.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ольга
Просмотров: 1540 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
  • Российское образование
  • Министерство образования и науки
  • Министерство просвещения РФ
  • Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
  • bus gov
  • Сообщество uCoz
  • Единый урок
  • Российская библиотека
  • Журнал СПО
  • Работа в России
  • Единое окно
  • Используются технологии uCoz
    ГБПОУ "Суровикинский агропромышленный техникум"