Пятница, 22.09.2017, 11:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
                                 
Меню сайта
Прогноз погоды
Суровикино 
Категории раздела
Мои статьи [18]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Подготовка к реализации программ непрерывного образования.

   Концепция многоуровневого образования уже рассматривалась педагогическим сообществом и в направлении ступенчатости (этапности) образования и в направлении непрерывности образования.

     Создание системы непрерывного образования  опирается на разработку дифференцированного подхода к построению программ и учебных планов для различных групп, возрастов, уровней подготовленности обучающихся.

    Учитывая, что выбор специальности профессии молодым человеком не всегда бывает осознанным и не всегда соответствует объективным особенностям его личности, и только в процессе обучения приходит понимание своей роли в профессии, ее значимости для дальнейшей жизни, нужно дать возможность студенту почувствовать необходимость дальнейшего образования, повышения квалификации и совершенствования профессиональных компетенций.

     Главная цель реализации обучения в системе непрерывного образования – дать возможность каждому обучающемуся овладеть необходимым  количеством компетенций, которые обеспечивают  возможность адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях.

     Структура непрерывного образования влияет на формирование у студентов мотивации обучения – создания таких условий, при которых стремление к учебной деятельности становится сильнее.

Для обучающегося  движущими целями становятся:

во-первых, приобретение определённых общих и профессиональных компетенций для получения рабочей профессии соответствующего разряда;

во-вторых, приобретение компетенций для получения специальности среднего звена и рабочей профессии повышенного разряда;

в-третьих, приобретение компетенций для расширения профессиональных квалификаций и возможности поступления в ВУЗ.

     Педагогический коллектив государственного бюджетного образовательного учреждения «Суровикинский агропромышленный техникум» проанализировал современные противоречия профессионального образования:

  • Между возросшими требованиями работодателей к качеству профессиональной подготовкивыпускников и фактическим ее уровнем;

  • Между огромным потоком информации (производственно-технической, технологической и т.д.) и затруднении ее передачи в процессе обучения;

  • Между содержанием образования и фактическими возможностями обучающихся овладевать компетенциями.

   Обозначив эти противоречия, предложено несколько моделей развития образовательного учреждения, в т.ч. основанной на расширении образовательных услуг и создании процесса непрерывного образования.

     Формирование контингента обучающихся начинается с профориентационной работы и одно из ее проявлений – предпрофильная подготовка школьников. Техникум, на договорной основе со школами    города проводит уроки профессиональной ориентации в 9 и 11 классах по всем специальностям и профессиям.

    Следующий этап – после зачисления абитуриентов на обучение . проводим ориентацию на дальнейшее обучение, знакомим с возможностью расширения профессиональных квалификаций, разрядов.

   Третий этап – работа с выпускными группами, а также со взрослым населением (в том числе через ЦЗН). На этом этапе мы предлагаем возможность переподготовки и повышения квалификации.

    Таким образом, образовательные услуги техникума встраиваются в процесс социальной адаптации населения.

 

 Организация учебных  занятия в условиях непрерывного образования требует  от преподавателей высокого качества методической подготовки, самосовершенствования, знания приемов опытно-экспериментальной и научной деятельности. Введение образовательных программ, основанных на компетенциях, требует переосмысливания места и роли педагога (в том числе и мастера производственного обучения) в учебном процессе, а также усиления мотивации педагогических кадров к повышению собственной квалификации).

   В настоящее время ГБОУ СПО «Суровикинский агропромышленный техникум» находится на I этапе опытно-экспериментального проекта «Внедрение системы оценки и контроля качества непрерывного образования».

    Мы ожидаем в результате эксперимента разработать модуль учебной организации, реализующей непрерывное, многоуровневое образование (предпрофильная подготовка, подготовка квалифицированных рабочих и служащих, подготовка специалистов среднего звена), а также найти новые формы взаимодействия с социальными партнерами в условиях реализации компетентностного подхода и усовершенствовать сферу научно-педагогического и кадрового обеспечения.

Категория: Мои статьи | Добавил: ольга (27.01.2015)
Просмотров: 185 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
  • Российское образование
  • Министерство образования и науки
  • Сообщество uCoz
  • Российская библиотека
  • Журнал СПО
  • Единое окно
  • Используются технологии uCoz
    ГБПОУ "Суровикинский агропромышленный техникум"